Лучший барабанщик в мире. Кто же он?

«Свет мой, зеркальце, скажи! Да всю правду доложи:
Кто на свете всех быстрее, всех техничней и ровнее?»

Да-да-да, дорогие друзья, вопрос о лучшем барабанщике примерно из той же оперы, что и вопрос о том,  кто же из тандема (не ищем политической подоплеки) «курица-яйцо» раньше появился на свет. Понятно, что почти каждый для себя уже определился с выбором и будет защищать свою няшку-барабанщика до упора. Нет, это не пост навязывания вам определенного имени и воспевания радужных дифирамбов одному единственному ударнику. Это пост размышления и логических выводов, прочитав который каждый сам и ответит для себя на поднятый вопрос. Конечно же, разбавив мои дилетантские потуги своими мощными познаниями мира барабанов и барабанщиков…

Лучший в Мире барабанщик

Итак, начнем с того, что выбирать и анализировать я буду лишь барабанщиков, играющих в тяжелых группах, желательно популярных (специфика ресурса как-никак). Так… и не надо кричать мне в ухо: «Жое! Жое! Жое самый быстрый, самый лучший! Жое, я люблю тебя!» Терпение, до него тоже дойдет ход.

Теперь определимся, что же мы будем оценивать. Какие идеи? Конечно же, техника, скорость, сложность партий  – скажете Вы. Спора нет, это важно, но как по мне, самым главным фактором, определяющим любого музыканта, является Мысль. Именно она превращает партию ударных из  обычного бита (электронного или «живого») для поддержания и указания темпа песни в неотъемлемую и самобытную часть композиции. А в большинстве случаев  работа  ударников сводится к дублированию гитары. Барабанщик работает лишь над техникой, а не над Мыслью.  Так вот помимо «технических» характеристик я буду оценивать ту самую Мысль, а также вклад того или иного ударника в свой стиль музыки и влияние на него… ну и на меня, конечно же.

Но давайте сразу проведем чисто «технический» срез барабанщиков пусть даже и великих групп. Техника – это все-таки важно. Итак, придется откинуть барабанщиков таких великих групп как: Queen, Ac/Dc, Iron Maiden, Rolling Stones, Nirvana, Scorpions, Aerosmith, Manowar , Uriah Heep, RHCP, Rammstein (список можно продолжать долго), и прочих монстров мировой рок-сцены. Просто ввиду относительной простоты большинства партий ударных. Уж как есть. Извините…

Here we go!

Прежде всего рассмотрим того человека, группа которого является величайшей в истории тяжелой музыки, а сам он оказал наибольшее влияние на меня и миллионы барабанщиков по всему миру. Это, конечно же, Ларс Ульрих из Metallica. «Но Жое же круче!». Так, хватит этих воплей. Терпение, мои друзья... Ларс велик, как ни крути. Его вклад в сочинение песен на знаковых альбомах Metallica сложно переоценить. Да, он не самый техничный и в последние …дцать лет может нехило налажать на концертах, даже несмотря на явно упрощенные по сравнению с альбомными версиями партии. Его технический потенциал развивался по эдакой параболе (кто не знает, что это – срочно в «википедию»). Отталкиваясь от альбома «Kill ‘em all» его, да и остальных участников группы тоже, мастерство достигло своего пика в 88-м году, когда вышел самый технически сложный альбом Metallica«…And justice for all». А потом плавно пошло вниз, с грохотом пробив плинтус на альбоме «Death Magnetic», который без рвотных позывов я лично слушать не могу. Возникает стойкое ощущение, что Ларс во время записи альбома посадил играть вместо себя прыщавого десятиклассника, а сам ушел в глубокие раздумья, с кем бы еще замутить прибыльную судебную тяжбу. Но как бы то ни было, Ульрих все равно останется моим кумиром, уж слишком многое я у него перенял. Да и не только я – Вы хоть на секундочку представьте, барабанщики скольких групп в мире играют в стиле Ларса! А у него, что не говори, есть свой стиль. И я по-прежнему верю, что когда это будет по-настоящему нужно, то Ульрих сможет безупречно отыграть полный концерт. Вспомните, хотя бы «живой» альбом «S&M»… Да-да, и соляки он тоже играл:

Теперь поговорим о том, кого можно было бы смело назвать лучшим, не разведись в современном мире столько жестких и сложных стилей и направлений. Это, конечно же, Ян Пэйс из Deep Purple. Он техничен и быстр, его партии стали мировой классикой. Да чего греха таить, Пэйс – гений. Слушая песни Deep Purple, четко понимаешь, что все на своих местах, где надо он играет просто, не выдвигая на передний план свое «Я», а где надо – может быть шикарная сбивка, которая опять же никак не выбивается из общей картины. Все его переходы, и простые и сложные, сыграны не ради самого перехода, а именно в контексте определенной песни. Думаю, барабанщики поймут меня. И тому человеку, кто назовет Пэйса самым лучшим барабанщиком, я даже не буду ничего возражать, а просто пожму руку.

Если Вы любите олдскул, то одной фамилии Вам явно будет мало. Ну хорошо, специально для вас назову еще одного великого барабанщика прошлых лет. Это, безусловно, Джон Бонэм из Led Zeppelin

Но, к счастью, «всё течет, всё меняется»… Перемены в музыке сродни переменам в игровых видах спорта (у нас же Олимпиада идет как-никак). И там, и там значительно выросли скорости, чистота игры и общий уровень мастерства игроков и музыкантов. Но если в спорте хоть как-то можно выделить лучшего футболиста, хоккеиста или волейболиста, то определить лучшего барабанщика сложно. Хотя бы из-за огромного стилистического разнообразия современной музыки. Прежде всего, наш герой-драммер должен «драть задницы» именно в определенном стиле. Итак, смотрим на мастеров своего дела и выбираем, выбираем, выбираем…

«Жое! Ну, конечно, же он!»

Ну хорошо, хорошо! Поговорим о том, кто неоднократно по версиям различных уважаемых журналов возглавлял всевозможные топы. Джоуи Джордисон. Вокально-инструментальный ансамбль Slipknot. Сумасшедший парниша и, безусловно, великий барабанщик. Все в нем прекрасно: и душа, и тело и руки, и ноги. Он был одним из тех, кто ломал мои стереотипы «ровной» музыки. Никогда не забуду, как у меня чуть не вылетела челюсть, когда я впервые услышал смены ритмических рисунков в «The Blister Exists». Впоследствии, я не раз применял подобные трюки в своих партиях. Джоуи крут, шикарен, быстр….(додумывайте сами). Но… Та самая Мысль… Сколько раз Вы улавливали ее, прослушивая Slipknot? Сколько раз задумывались, а не обычное ли это «долбилово», пусть даже и крайне техничное? По-моему скромному мнению пальцев одной руки хватит, чтобы посчитать моменты, где Джоуи выделывал что-нибудь эдакое, привнося что-то совершенно неожиданное в песню. Джоуи лучший? Это вряд ли… Количество ударов в секунду, пусть даже и шестизначное, не является тем самым критерием отбора номера один.

Едем дальше, и раз уж мы заговорили о барабанщике nu-metal банды, давайте посмотрим на подобных ему. И для этого сделаем круг чуть шире, включив туда ударников «insert something»-core групп. В этот круг попадет много замечательных барабанщиков. Это и Гектор «Леч» Де Сантьяго со всеми сменщиками (As Blood Runs Black), и Алекс Лопес (Suicide Silence), и Джастин Фоли (Killswitch Engage), и Майкл Томас (Bullet for My Valentine), и Чад Дэвис (Himsa) и многие другие. В группах подобных стилей, особенно на Западе, просто не бывает слабых барабанщиков. Выделить кого-то сложно, но все-таки можно. 

А перед началом  отбора мы немного отвлечемся. Видео в тему:

Давайте попробуем для начала обратить внимание на сложность партий ударных. Сходу в мой хрупкий умишко проникла идея выделить Мэтта Николса из Bring Me The Horizon. Однако, к моему великому сожалению, то, что мы слышим на записях очень сильно отличается от того, что он исполняет на концертах. Да и порой Мэтт грешит ненужным нагромождением собственного «Я» в виде попыток как можно больше раз ударить по разным барабанам.

Еще сложнее партии «математиков». Джэйсон Бауэрс (PsyOpus), Томас Хааке (Meshuggah), Билли Раймер (The Dillinger Escape Plan) ну и, конечно же, мои любимые Protest the Hero и их ударник Майк Леради. Вот, где  по-настоящему сложная, а порой и просто неподдающаяся пониманию. Сложные структуры, обилие полиритмии, нестандартные гармонии, смещение акцентов, нестандартные размеры тактов – это Вам не шутки, дорогие друзья.

Конечно, каждый момент в их песнях зализан до дыр, и сложно оценить роль именно барабанщика в сочинении песен. И почему-то, мне творчество подобных групп представляется «голым королем», так как техника только ради техники не совсем соответствует понятию «музыка».

В этот же ряд ставим и барабанщиков «death/black» групп.  Ведь таким образом мы перейдем от слепой техничности и сложности к скорости.  За примерами далеко ходить не надо. Все мы и так их прекрасно знаем, не правда ли? Николас Баркер (Dimmu Borgir), Фотис Бенардо (Septic Flesh) и неподражаемый Джордж Коллиас (Nile). Давайте не будет растягивать этот список (так как в нем будут, как правило, однотипные драммеры) на 100500 страниц, ок? Но нельзя так просто взять и не отметить крайне интересного и техничного Мартина Шкарупку из Cradle of Filth. Вот этого человека без лишних вопросов можно записывать в «лучшие», ведь, несмотря на скорость, и сложность партий (которые и на концертах он играет идеально ровно) Мартин умудряется заполнять любые пустоты этих самых партий мимолетной игрой на многочисленных тарелках: за доли секунд мы успеваем услышать вкрапления и крэшей, сплэша, и чайны,и райда. Один минус – на записях это все-таки немного «смягчает» музыку Cradle of Filth, в некоторых местах теряется энергетика и мощь.

Ну а теперь о том, кто, на мой взгляд, является, королем или даже императором этой самой энергетики и мощи. Номер один как в технике и сложности, так и в скорости... «И «Оскар» достается»… Конечно же, «Inferno» - главной движущей силе польских безбожников Behemoth! Разрывающие время и пространство бласт-биты, огненные и стремительные, как спуск в ад, переходы и скорость игры, во сто крат превышающая скорость света, – все это об «Inferno». Кстати, в миру его имя не столь сурово, - Збигнев Роберт Проминьский. Какой милашка, не правда ли? Для меня он лучший в рассматриваемых нами критериях. Просто лучший.

Возможно, скорость для Вас это не бласт-биты, а именно быстрый ровный ритм. Вы предпочитаете панк-рок? Панк-групп много, но лично я выберу Exploited, две умело используемые бочки в панк-роке – это круто. К сожалению, сложно выделить кого-то одного из семи ударников, побывавших в группе за ее долгую историю, но игра Вилли Бьюкена вполне меня устраивает. Еще один панк-персонаж, безусловно заслуживающий внимания, - это Трэвис Баркер (Blink-182). Для многих является идолом, а как по мне, так слишком часто «тянет одеяло на себя». И опять же, многие его переходы и сбивки вырываются из контекста песен. Типа: «Смотрите, как я могу!» Это одна из главных ошибок многих драммеров. Ну ладно, уговорили, посмотрим видео и с ним:

Итак, подведем итоги разбора техники. На несколько минут забудет о существовании «Inferno» и обратимся к биологии. Эта наука говорит нам, что вид «барабанщик обыкновенный» имеет две руки, две ноги и одну деревянную, словно палочки, голову, которой, к сожалению, редко удается постучать по барабанам. Так вот, кто-то предпочитает отдавать преимущество в развитии техники рукам, а кто-то ногам. Да, безусловно, такие монстры как Джордисон или «Inferno» успешно совмещают и то, и другое, но есть люди, которые акцентируют именно игру «наверху», а есть их противоположности, делающие упор именно на игру на бочках. И дабы не разводить многабукаф, давайте сразу объявим тех, кому в выбранных компонентах нет равных. И в номинации «руки» побеждает…Дэйв Ломбардо (ex. Slayer)! Его сбивки и переходы можно слушать бесконечно. Этот человек, кажется, родился с томом в руках.

Теперь номинация «ноги»… Тут вне конкуренции Раймонд Херрера (ex. Fear Factory). Есть сомнения? Тогда переслушайте «Slave Labor» - заглавную песню с альбома «Archetype». Сам Раймонд признавал, что это самая сложная его партия, и несколько бессонных ночей он размышлял, как же правильно ее играть. Вообще, Раймонд довольно общительный человек, и с удовольствием дает советы всем, кто хочет освоить две бочки. Нужно только немного побороть свою лень и погуглить.

Ну а теперь я бы хотел обратиться к жанру, где одной техники и скорости будет маловато. Жанру, музыка которого сияет разными цветами радуги, словно роскошный бриллиант. Жанру сложному, но глубокому и призывающему к осмыслению. Это «Progressive -*». Этот до сих пор малопонятный многим жанр включает в себя сложные композиционные структуры, причудливые музыкальные размеры и интригующую технику игры на музыкальных инструментах. Не правда ли, именно здесь нужна та самая Мысль? Тут, конечно же, впереди планеты всей Dream Theater с неподражаемым Майком Портным (да-да, я в курсе, что его уже нет в группе). Для многих он является лучшим барабанщиком. Готов поспорить… Ведь у него опять часто идет упор на голую технику, да и в стремлении сделать все как можно сложнее Dream Theater часто на корню губят много симпатичных моментов. Поэтому я лично долго не могу их слушать. Подобным образом можно и Брэнна Дэйлора из Mastodon привести… Нет, от всего, что имеет в названии «прогрессив», я жду мелодики и интересных, но читаемых ходов. И, пожалуй, выделю наиболее интересную для себя группу и соответственно ударника/ов. Это Opeth; и в этой в группе играло несколько барабанщиков. Тогда (ориентируясь на выпускаемые альбомы) отметим Мартина Лопеса и нынешнего драммера Мартина Аксенрота. Opeth – это та самая группа, где в партиях ударных присутствует Мысль. Этому стоит поучиться…

Ну и под конец мы, конечно же, вспомним о фундаментальном требовании ко всем барабанщикам – ровной игре. Приведу несколько примеров тех, кто всегда играл идеально ровно. Стоп!  Это не значит, что вышеперечисленные люди играют неровно, просто я решил разбавить текст новой, так сказать, кровью и раскрасить текст более мелодичными жанрами. А именно  различными стилями металла. Итак, тут я, пожалуй, отмечу всех троих барабанщиков Helloween: Инго Швихтенберга, Ули Куша и Дани Лёбле.

Также, безусловно, это неувядающий красавец-фин из Nightwish Юкка Невалайнен, ну и наш (внесу нотку патриотизма) Максим Удалов (Ария).

Ну, конечно, на этом нотка патриотизма не перестанет звучать, дорогие друзья. У нас тоже есть, кем гордиться. Это, во-первых,  Даниил [STEWART] Светлов из развалившегося Amatory. Именно Даниил сыграл главную роль в разрыве моего шаблона ровной игры. Никогда не забуду, как в далеком 2004-м году вновь и вновь пересушивал альбом «Неизбежность», пытаясь понять: как он это делает, а главное – как он это придумал??? К сожалению, Даниил сейчас отошел в тень, зато на свету вторая наша драм-звездочка - Григорий «Грэгор» Карпов (#####). Что творит этот парень на концертах! В его партиях есть все – и та самая Мысль, и нестандартные ходы, ну и «долбилово», но только там, где надо. Для меня «Грэгор» - номер один среди российских барабанщиков, а слушаю я очень много (работа на сайте обязывает) отечественных коллективов. Вот если бы «Диезы» вышли из рынка внутреннего потребления… О таких личностях как «Грэгор» должны знать не только в нашей стране.

Ну что же, пора заканчивать, простите, если кого утомил, но я старался раскрыть вопрос по максимуму полно. И еще раз повторю, что я не рассматривал барабанщиков-одиночек или играющих в группах, которые стилистически отличаются от формата радио Metalnation.ru. Например, джазовых барабанщиков, которые в ряде случаев могут дать фору именитым «тяжелым» драммерам.

И помните, что любовь ведь часто возникает просто так, а не является следствием каких-то доводов и выводов. Вот понравился тебе чем-то именно тот барабанщик, и, словно полюбив его, ты считаешь его лучшим. Послушал Limp Bizkit, схватился за голову от того, какой кач можно исполнить на барабанах, - и все, Джон Отто - твой кумир. Послушал воинственные барабаны, словно звучащие не из колонок, а прямиком из мрачных зловещих бразильских джунглей, - и ты фанат Игорька Кавалеры и его бывшей банды Sepultura. Такие дела, дорогие друзья. Сердцу ведь не прикажешь…

И напоследок, перед жаркими спорами и рваньем маек на груди, я предлагаю дать мозгам остыть, и посмотреть культовое умиротворяющее видео о юбилее лейбла Roadrunner Records. Поностальгируем и порадуемся  знакомым лицам настоящих гуру тяжелой музыки, дорогие друзья.

Ну что, всех узнали?

«К чему это видео, ведь там не только барабанщики?» - спросите Вы. А видео это как раз о профессионализме, взаимопонимании и мастерстве игры на инструменте. А еще о единстве всех партий в музыке и Мысли, которая и позволять сочинять шедевры. Именно она, помноженная на технику, скорость и чистоту игры  делает любого музыканта, и, в частности, барабанщика Великим. Так кто же он, самый великий и лучший барабанщик, именно для Вас?

  •  
  •  
  •  

ДОБАВИТЬ СООБЩЕНИЕ

Уважаемый пользователь!
Для того, чтобы оставлять комментарии зарегистрируйтесь или войдите!

СООБЩЕНИЯ:

metalnation.ru 20:04 - 08.09.2014

[pozitivist], Марк - хороший парень, заслуживает уважения и того, чтобы брать с него пример! +1

sharky 18:51 - 31.03.2014

MindJail, это, надеюсь, не шутка была?

MindJail 20:33 - 25.03.2014

А как же Шэнон Ларкин? Каждая песня GodSmack - это целый барабанный шедевр.

sharky 15:46 - 17.02.2014

[pozitivist], Безусловно хорош, но явно относится к ряду тех, кого я указал, когда писал про круг *-core групп. И еще раз повторюсь, что в группах подобных стилей (а мы берем хоть сколько-нибудь качественные коллективы) слабых драммеров не бывает. На фоне же отечественных барабанщиков явно выделяется...

[pozitivist] 21:26 - 16.02.2014

А что скажешь по поводу Марка Миронова (ex. My Autumn, Autoscan, нынешний Betraying the Martyrs (Франция)? На мой взгляд - довольно яркая личность. Хотя могу не до конца понимать всех "тонкостей" драмерского дела...:)