Часть третья: откуда берутся деньги или почему краудфандинг – это хорошая идея.

Вот уж поистине: «Знал бы прикуп – жил бы в Сочи». Хорошо, конечно, когда у группы есть продюсер, инвестор и договор с лейблом, но причём тут начинающая группа, спросите вы. Да, хороший вопрос. Обычно, не причём, увы. На первых парах группа не то чтобы не приносит денег, она их потребляет с жадностью Гаргантюа. Заработать на продаже билетов? Да бросьте. Хорошо ещё, если организатор не попросит вас «скинуться» с другими группами по паре тысяч за аренду зала и оборудования для проведения мероприятия. Вопиющий беспредел, доложу я вам, но и такое встречается. А по сему, здравой мыслью будет сколотить начальный бюджет группы из собственных сбережений и расходовать его с умом.

Получается, что если у вас нет «вашей коровы» и «доить» вам некого, то ваши перспективы стать богатыми и знаменитыми стремятся к нулю? Не отчаивайтесь, мои дорогие будущие рок-звёзды. Не побрезгуйте предметно и глубоко ознакомиться с таким явлением как «краудфандинг». В переводе на всем понятный, великий и могучий, родной наш русский язык, это «народное финансирование». Что бы это могло значить? Давайте разберёмся.

Вот уж чем краудфандинг действительно НЕ является, так это попрошайничеством. Вы НЕ выпрашиваете у людей деньги. Вы осуществляете предварительную продажу конечного продукта, различных памятных сувениров и прочих ништяков, связанных с ним, которые, как правило, нельзя купить нигде, кроме как на проекте по сбору средств. То есть, вы не просите народ скинуться вам на «блэйзер», пока вы репаете в гараже, вы конкретно и прозрачно даёте понять, какая сумма вам нужна и на что вы её потратите. На сегодняшний день в России для творческих проектов наиболее популярной является платформа planeta.ru. Эта площадка является налоговым агентом для артиста, разместившего там свой проект и конечно, взимает комиссионные за свою работу, опять же с артиста. Но в то же время, эта площадка даёт гарантию, что в случае провала проекта, все вложенные деньги вернутся обратно. Как видите, всё не сложно, но и не так просто. С одной стороны, получается, что инвестиции прозрачны и застрахованы. С другой, артист выполняет свои обязательства и даже платит налоги государству. А посему получается, что краудфандинг больше похож на вложение средств, чем на милостыню.

Даже начинающие группы, как правило, могут сами обеспечить выход своего альбома. Но сколько денег им придётся для этого заработать? Сколько времени это займёт? Насколько сильно пострадает качество в погоне за экономией средств? Сколько стоит аренда студии, работа звукорежиссёров, услуги дизайнеров для обложки или компании, которая будет осуществлять тираж дисков? Можно ещё много перечислять тех, кому артист должен заплатить свои кровные для того, чтобы выпустить альбом. Стоит ли упоминать тот факт, что все эти деньги не вернутся к артисту обратно с продаж альбома. Потому что сразу, как альбом попадёт в сеть, он распространится достаточно широко для того, чтобы люди не считали нужным платить за него деньги в интернет магазинах. Можно устраивать сколько угодно «туров в поддержку альбома», но отбить эти деньги на концертах, молодому и мало узнаваемому артисту, будет практически не реально по причинам, которые я изложил во второй части своего повествования, которая называется: «Часть 2: Артисты и публика (кто есть кто)».

Таким образом, краудфандинг является реальным шансом выпустить альбом быстро, качественно и не уйти в огромный минус. Тут все в выигрыше. Артист может работать над альбомом с развязанными руками и не экономить на качестве продукта; акционеры получают прозрачность своих вложений, уникальные сувениры, благодарность артиста и кучу ништяков, которые остальным недоступны. А сам альбом становится всеобщим достоянием. Всё честно, на мой взгляд.

Моё почтение, искренне Ваш Фёдор Калинин.

  •  
  •  
  •  

ДОБАВИТЬ СООБЩЕНИЕ

Уважаемый пользователь!
Для того, чтобы оставлять комментарии зарегистрируйтесь или войдите!

СООБЩЕНИЯ:

Ни одного комментария еще не добавлено... Будь первым!