DAVEY SUICIDE, Санкт-Петербург, Клуб MOD, 12.02.18

«В музыке и в моде существует одна и та же закономерность — вкусы предыдущего десятилетия кажутся ужасными, а вкусы позапрошлого — идеальными».

В индустрии моды существует так называемый «20-летний цикл трендов». Смысл его заключается примерно в следующем: то, что популярно сейчас, снова войдет в моду через 20 лет, а сегодняшние тенденции — это переосмысленные и модернизированные тренды 20-летней давности. Культура движется циклично, возможно, потому, что циклична сама природа, частью которой является человек. Альтернативная музыка была настоящей культурной доминантой конца 90-х. Вы можете себе представить, чтобы сегодня альбом группы с громыхающими гитарами, криками и сумрачной лирикой стал самой продаваемой записью года среди всех жанров? В 2001-м году таким альбомом был Hybrid Theory от Linkin Park — «новый метал» оказался популярнее, больше и коммерчески успешнее, чем NSYNC с Дженнифер Лопес. Он стал голосом поколения, уставшего от одинаковых бойз-бэндов и поддельных улыбок популярной индустрии, «лекарством от Бритни». Нью-метал был безмерно любим одними и бесконечно презираем другими, по сути, за одно и то же: за то, что стал гигантским отражением нашей подавляемой первобытной агрессии, зеркалом, в которое «цивилизованное» общество не хотело смотреть. И еще за то, что оказался настолько коммерчески успешным. Но, как известно, «тот, кто борется с чудовищами, должен следить за собой, чтобы самому не стать чудовищем»: в денежный поезд злой и громкой музыки стало запрыгивать слишком много желающих прокатиться, хорошие группы стали теряться на фоне общей массы подражателей, а пионеры сцены попросту дистанцировались от нее в смежные музыкальные жанры. Альтернатива не выдержала испытание успехом и пала от того же, чему изначально была противоядием — на радость всем, кто называл ее «худшей музыкой всех времен».

За последующие две декады рок-музыка пережила возрождение гаражного звука, стадию «эмо» и засилье всевозможного «кора» — очередные кратковременные вспышки длиной в несколько лет — и к сегодняшнему дню практически скатилась на обочину музыкальной индустрии. Широкий эфир сейчас снова отдан «легкой» музыке: даже номинальные рок-группы вроде Imagine Dragons звучат не тяжелее Бруно Марса. В условиях такой статичности и предсказуемости массовое сознание неизбежно отправляется искать противовес, и первые признаки этого видны уже сейчаc. Пресса, которая еще 10 лет назад презрительно высмеивала альтернативные группы нулевых, сегодня берет у них интервью как у рок-героев и инноваторов, а большие мультижанровые фестивали беззастенчиво заявляют эти группы в качестве хедлайнеров. Сама рок-сцена переосмысляет себя и анализирует причины успеха героев прошлого: одна из самых дальновидных групп нашего времени — Bring Me The Horizon — выпускает в 2015-м году альбом «That's The Spirit» фактически в стиле нью-метал. Сегодня уже не стыдно называть альтернативный метал «оказавшим влияние на творчество», говорить о нем, как о важной музыкальной вехе, цитировать его и использовать его методы работы с публикой. Старый зверь, в котором, как оказалось, все еще теплится жизнь, поднимает голову. И новое поколение, не менее темпераментное, чем раньше, но на этот раз осведомленное об ошибках своих предшественников, способно вернуть его на трон.

Группа Davey Suicide пришла не только в нужное время, но и из нужной местности — именно на Западном побережье США зарождалась сплоченная альтернативная сцена 90-х. «Когда Deftones подписывали контракт с лейблом Мадонны [Maverick Records], — говорит Дез Фафара из Coal Chamber/DevilDriver, — мы все были там, мы все видели, как она выходила из лимузина и приветствовала группу». Все-таки «гений места» — фактор важный, если не определяющий. И Davey Suicide, базирующиеся в Лос-Анджелесе, являются прекрасным примером правильного отношения к традициям локальной сцены.

Стилистически Davey Suicide — это яркий и насыщенный индастриал-метал в эстетике хоррор и готик-рока c элементами глэма и альтернативы 90-х. Визуальная составляющая коллектива большинству зрителей может — и должна — показаться чрезмерной, и это именно та крайность, которая пробуждает широкий спектр эмоций у публики. Конечно, в стилистике музыкантов отчетливо видны влияния Мэнсона, Роба Зомби, Ministry и NIN: но в этом-то и заключатся главная сила Davey Suicide — группа прекрасно знает и понимает историю развития жанра. Точно так же, как 20 лет назад Мэнсон и Зомби переосмысляли своих кумиров 20-летней давности — Элиса Купера и KISS — Davey Suicide переосмысляют наследие 90-х и модернизируют его. При этом группа соблюдает идеальный баланс между мощью и интеллектом: в их музыке достаточно надрыва и напора, чтобы отправить на танцы даже самого «диванного» концертного зрителя, но в ней же присутствует и гармония — песни Davey Suicide пишут отменные, мелодичные и очень-очень привязчивые.

Слово «Suicide» в названии коллектива, по словам его фронтмена, «должно служить напоминанием о том, что только ты сам можешь помешать себе достигнуть своих заветных целей». Случайно или нет, но сами участники группы стали лучшей иллюстрацией тезиса «мечты сбываются, если над ними работать». Гитарист Niko Gemini — наш соотечественник Николай Демидов — семь лет назад решил пересечь океан, следуя своей мечте «стать музыкантом», и стал им в настоящей американской группе. Вокалист Дейви еще школьником «ходил смотреть на свои любимые группы и хотел быть как они» и вот он — в мировом туре, выступает на тех же сценах, что и его герои. «У меня не было никакого плана, — говорит Дейви, — я просто был очень упрямым в своем желании жертвовать, учиться на ошибках, идти к своей цели и стать автором песен, которые люди захотели бы слушать».

По концертам группы в Москве и, особенно, в Питере в феврале 2018-го можно сделать два вывода: а) Davey Suicide — большие профессионалы и умницы; б) до широких масс, как обычно, все доходит немного медленно. Грядущий успех этого яркого и несомненно очень талантливого коллектива — это уже, по сути, статистически прогнозируемая величина. История циклична и каждое новое поколение нуждается в новых героях. Сейчас для Davey Suicide и тех, кто придет вместе с ними, настало самое время.

Им достаточно просто не останавливаться и продолжать следовать за мечтой.

Текст: theicescream

Фото: Любовь Ростовцева

  •  
  •  
  •  

ДОБАВИТЬ СООБЩЕНИЕ

Уважаемый пользователь!
Для того, чтобы оставлять комментарии зарегистрируйтесь или войдите!

СООБЩЕНИЯ:

Ни одного комментария еще не добавлено... Будь первым!