GRENOUER – Golden Years. В очередь за «живым товаром»

На излете 2014 года GRENOUER выпускают игровой видеоклип на композицию GoldenYears, который получился скандальным даже не с точки зрения сюжета, а из-за слов, предваряющих начало музыки. Данный текст апеллирует к участи большинства независимых музыкантов и проводит прямые параллели с судьбой… куртизанки, после чего происходящее на экране режет по живому двойной семантикой. Чтобы получить информацию из первых уст и пообщаться о составляющих видео-производства, мы связались с режиссером клипа  Максом Поддубным из American Pie Production.

Макс Поддубный

- Сказать, что сегодняшний мир увешан технологиями, значит не сказать ничего. Высокое качество фото и видео изображений само по себе перестало быть ценностью. Грани между любительским и профессиональным становятся крайне размытыми. Как в этих условиях искать путь к потребителю?

- Мне кажется, секрета никакого и нет. Зритель ведь и не должен понимать, какими средствами достигался результат. Тем и прекрасен современный кинематограф, что фильмы с огромным бюджетом могут столь же легко кануть в лету, как простенькая, авторская картина заработать многомилионные кассовые сборы. Есть масса ярких примеров и того, и другого, думаю, они всем известны и не стоит их перечислять. И в первом, и во втором случае технические характеристики для зрителя второстепенны, лишь один фактор является для него определяющим - понравилось или нет. И вот это «понравилось» для меня самое ценное.

- И как же получить это заветное «понравилось»?

- А у каждого свои рецепты. Наверное, прежде чем ответить на этот вопрос нужно сказать, что современный полный метр неуклонно скатывается в аттракцион. Задача нынешнего кино - развлекать. Современные технологии - 3D, 4К, компьютерная графика, спецэффекты, всё настолько реалистично, что, пожалуй, остаётся лишь одна технологическая ступень – это личное присутствие на экране в форме какой-нибудь голографии с полным набором чувств. И, безусловно, огромному количеству зрителей это по нраву. Мы с удовольствием посещаем кинотеатры пожевать попкорн и получить свою порцию адреналина. Кино же в его классическом понимании, с глубокой драматургией, режиссерскими находками, тонкой актёрской игрой, на мой взгляд, перемещается в сериалы. Гениальнейшие режиссерские, актерские и сценарные работы всё чаще встречаются именно там.

- Например?

- Ну вот из последнего - «True Detective» с Мэттью Макконахи в жанре так называемого нео-нуарного детектива. Абсолютный минимализм в технологическом плане. Мощная сквозная история, шикарный сценарий и гениальный, теперь уже оскароносный, Макконахи. Всё. Вот, если вернуться к вопросу о том, как искать путь к потребителю, то, мне кажется, через честность, через правду. Любой аттракцион надоедает, остаются вещи, проверенные временем на честность. И шансы получить заветное «понравилось» у такого кино максимально велики. Хотя, безусловно, кто-то со мной не согласится.

- В клипмейкерстве этот принцип тоже работает? И что вообще из области современных технологий можно считать подспорьем для клипмейкера, а что помехой?

- Музыкальное видео, конечно, принципиально иной продукт. Тут между минимумом и максимумом возможного - огромная пропасть. На то, чтобы классифицировать всё, что было снято за почти вековую историю музыкальных клипов, могут уйти годы. Кстати, известно ли вам, на какую песню был снят первый в мировой истории музыкальный клип?

- Нет, на какую?

- Это клип 1908 года на песню Фёдора Шаляпина «Из-за острова на стрежень» из фильма Стенька Разин. Достоверный общеизвестный факт (смеётся). А если серьёзно, то главной в музыкальном видео мне представляется всё же музыкальная составляющая. Ведь клипмейкерство - это «озвучивание наоборот» музыки с помощью видео - ассоциативным путём. Руками клипмейкера музыка и составляющие её звуки оживают, визуализируются на экране в виде образов и картинок. Хороший трек достаточно украсить простенькой раскадровкой, и он выстрелит, а откровенно слабый никогда не разгонишь даже самым дорогим экшеном. Посему все технологии хороши к месту лишь в качества средства выражения своих идей.

- Не вдаваясь в подробности и секретную кухню, как бы ты охарактеризовал свои взаимоотношения с камерой?

- Хороший вопрос. И очень сложный. Сложный, потому что, с одной стороны, я, не раздумывая, могу сказать нечто шаблонное, типа «камера для меня - средство самовыражения», и, безусловно, это не будет неправдой, потому что так оно и есть; но это то, что лежит на поверхности. Я иногда ловлю себя на мысли, что смотрю на окружающий меня мир, как на съёмочную площадку. Эдакий взгляд сквозь монитор. К примеру, наблюдая за диалогом двух людей, я могу начать разбирать картинку на планы. Потом сконструировать в голове перемещение камеры и в порядке бреда наложить саундтрек. Так что мои отношения с камерой крайне запутаны и, наверное, это на всю жизнь (смеётся).

- На съёмках нового клипа группы GRENOUER «Golden Years» ты выступил одновременно в роли режиссера и оператора. Для тебя это обычная практика, или чаще ты всё же работаешь как режиссер в привычном понимании - руководишь процессом съёмки, глядя в плейбек?

- Это черта моего характера. Я хочу всё держать под контролем, хочу, чтобы всё было так, как я хочу. Иногда очень сложно визуализировать мысли, а конвертировать их в слова, добившись их точного понимания, ещё сложнее. Помножь это на количество участников процесса, на вечную спешку, и, в итоге, мне проще сделать всё от начала и до конца самому. И за результат пилить себя самому.

Максим Поддубный

- Кстати, часто ли возникает недовольство результатом и собой?

- Как любая творческая личность, я очень самокритичен. Постоянно занимаюсь самоедством. Даже если мне все вокруг говорят, что вышло хорошо, я найду одному мне заметные детали и буду себя пилить. Я убеждён, что самый главный стимул к личностному росту - самокритичность.

- Кого из больших мастеров ты мог бы назвать своим заочным учителем?

- Думаю, никого конкретного. Это, скорее, был бы собирательный образ. Работами одних режиссеров я могу восхищаться, воззрения других могу абсолютно не разделять, а некоторых смотрю просто для самообразования. И этот сборный контингент формировал и продолжает формировать меня, как режиссёра. Я смотрю много кино. Редко обращаю внимание на рейтинги и отзывы. Стараюсь сам для себя решать, насколько хорош или плох фильм.

- Ну, тогда пару любимых режиссёров и последнее из впечатлившего?

- Очень люблю европейское кино. А если конкретнее, то скандинавское. Одним из своих самых любимых режиссеров, наверное, могу назвать Ларса фон Триера. По крайней мере, сходу. Каждая картина - просто какое-то лакомство для глаз и ума.

- Давайте подробнее поговорим о съёмках нового клипа GRENOUER. Как к тебе «на стол» попал трек Golden Years? Почему ты решил визуализировать именно его?

- Я долгое время занимался съемкой различной рекламы. Музыкальное видео всегда было для меня чем-то привлекательным. Однажды я просто начал поиск трека, который бы меня откровенно зацепил. Со временем моя почта была просто завалена редким дерьмом. Недоброкачественные записи. Какая-то бесконечная рэпчина.

- Не любишь рэп?

- Очень выборочно. Я, наверное, в большей степени, всё-таки,  человек гитарной музыки, хотя, безусловно, считаю себя меломаном в широком смысле слова - нередко бывают случаи, когда может понравиться нечто без  жанровых определений. Треки же GRENOUER, сделанные на совесть, стали абсолютным откровением! Меня увлек нестандартный саунд, мощные гитарные рифы и абсолютно космический тембр вокалиста! Сошлись все вектора, и я понял, что это как раз то, что я искал.

- И, тем не менее, ты выбрал довольно лирическую композицию?

- Golden Years выделялся среди других треков на пластинке. Мне очень понравилась лирика, весьма осмысленный, острый текст. Картинка в голове рождалась сама собой. Мы быстро придумали сквозную историю, и я решился снимать. Начался длительный процесс подготовки: поиска локаций, актёров.

Съемки нового клипа GRENOUER Golden Years

- Поведай нам какой-нибудь интересный случай со съемочной площадки…

- Больше других мне запомнилась съёмка эпизода с «ночными бабочками». Кстати, нужно сказать, что это была одна из самых массовых сцен в клипе, который легко можно назвать мини-фильмом. В том смысле, что в съёмках одновременно принимали участие пять актрис, которые, собственно, и играли роль «жриц любви». И вот представьте: ночь, одна из центральных улиц Москвы, работаем эпизод, где главную героиню цепляет клиент. По тротуару от бедра расхаживают длинноногие девицы в чулках, разврат в походках страшный, дубль, второй, третий… и тут, чуть поодаль, из соседнего караоке-бара начинает высыпать подвыпивший народ. Как выяснилось, в районе часа ночи бар уже закрывается, и его посетители расходятся по домам. Кто-то проходил молча, а чаще шёпотом интересовались: «Что снимаете?»; но всем запомнились два типа. Они, видя происходящее, сначала сопровождали перемещения актрис задорным улюлюканьем, выкрикивая что-то в духе Вуди Вудпекера, а затем пытались занять очередь за «живым товаром». В итоге, конечно, уговорами и попытками удалось воззвать к их разуму и благополучно от них избавиться. Но было смешно отгонять их от полуголых актрис!

Съемки клипа GRENOUER Golden Years

- Спасибо большое за беседу. Макс, тебе творческих успехов, и все мы ждем продолжения!

- Спасибо и Вам! Пользуясь случаем, передаю искреннюю благодарность всем причастным к работе над клипом, и, конечно, всем зрителям! Пока!

Официальные паблики группы GRENOUER:

www.grenouer.com
vk.com/grenouerband
www.facebook.com/Grenouer


  •  
  •  
  •  

ДОБАВИТЬ СООБЩЕНИЕ

Уважаемый пользователь!
Для того, чтобы оставлять комментарии зарегистрируйтесь или войдите!

СООБЩЕНИЯ:

Ни одного комментария еще не добавлено... Будь первым!