VADIM TARASOV - Otherworld. Рецензия

Нередко встречается, когда ты талантливый во всех смыслах музыкант, у тебя прокачанный уровень владения инструментов и множество идей, которые хочется показать людям и найти среди них единомышленников. Согласитесь неприятная ситуация если не получается найти других музыкантов, которым было бы интересно воплощать в жизнь то, что тебе считается интересным. Что делать в такой ситуации? Заниматься своим любимым делом в рамках сольного проекта. Тебе повезет, если ты все же найдешь ударника, басиста, клавишника или второго гитариста, которые согласятся играть то, что сказал им ты, но все же это редкость и такие проекты сложно назвать сольными, так как каждый все равно забросит пару бревен в костер, который развел ты.

Питерский  музыкант-мультиинструменталист Вадим Тарасов, является ярким примером тех творцов, чье творчество действительно можно назвать сольным. так как в корне его деятельности заложены собственные идеи. И если Вы считаете, что Вадим не является гитарным авторитетом в нашей необъятной стране, то тогда ответьте мне на вопрос, разве не является показательным тот факт, что такие компании как Yerasov, AMT и Forte доверили бы кому попало быть лицом компании? Думаю вопрос снят.

Давайте все же перейдем к тому, с чего следовало бы начать свой рассказ. В конце декабря 2017 года Вадим выпустил свой очередной лонгплей под названием Otherworld, который состоит как из новых, так и переосмысленных ранних тем. Альбом представлен восемью композициями и охватывает достаточно широкую жанровую нишу. Тут и эмбиент, и джент, много прогрессива и конечно же, как и положено в сольном творчестве грамотное использование электроники и VST плагинов, которые несмотря на свою запрограммированность звучат достаточно живо и интересно. Понятное дело, что на первом месте выдвинуто феноменальное владение гитарой. Сложно упрекнуть Вадима в отсутствии музыкальной грамотности. Гитарные партии не выглядят слишком замудренными, скорее даже многие гитаристы сказали бы что то вроде “Да я не хуже сбацаю”. Однако не будем окучивать чужую грядку. Да партии порой очень минималистичны, но музыка делается не для музыканта, а для слушателя. В свою очередь музыкант должен отдавать отчет каждой сыгранной ноте, чтобы слушатель поверил искренности.

Открывает альбом Thisworld. Трехминутная мажорная композиция, построенная на использовании цифровых скрипок и атмосферных синтезаторов. Тема отлично бы зашла в качеств “открывашки” для какого-нибудь западного голливудского продукта.

Продолжает сюжетную линию Forgemannen. С норвежского можно перевести  как “Паромщик”. Тема является отсылкой к одноименной книге писательницы Маргит Сандему. Слегка меланхоличная и тревожная во вступлении, к концу разгоняет до ощущения тревожности и мрачности.

Далее наш путь имеет конкретное направление. East of the Sun продолжает тревожную линию предыдущей темы и при этом призывает к действию.

Тема Chime является ничем иным как затянувшимся соляком. Красивейшая композиция. чье настроение меняется постепенно. Начинается все с гитарного соло, которое опирается только на синт. Примерно со второй половины подтягиваются барабаны и гитарный жир. При этом соляк продолжает свою линию. И если уж мы и решили вести нашего героя по сюжетной линии, то тут однозначно привал перед покорением чего то грандиозного и величественного.

The Immortal Heights как раз и является олицетворением неких испытаний, которые дались нашему герою. Но на пути пришлось столкнуться с чем то неземным и фантастическим.

Песня Magonia, как и собственно вся пластинка, является до крайности выразительнейшим произведением. Каждая высеченная нота достаточно мягко укладывается в уши и находит свою обитель на подкорковом веществе.

Как это ни странно, но заглавная композиция Otherworld, это не самый показательный трек альбома. Присутствует ощущение недосказанности. Так и хочется крикнуть: Ей! Вадим. Подожди. Ты забыл мне кое-что рассказать!

И в качестве ответа на свои вопросы мы слышим лаконичный Serendipity. Полутораминутная закрывающая темка, дает понять, что данная глава закрыта, сюжет исчерпан, но слушателю нужно ждать продолжения.

Остался ли я доволен после прослушивания альбома? Безусловно да. Вадим изрядно потрепал мою и без того воспаленную фантазию. Перед музыкантом не стояло задачи перевернуть мир, выдумать новый жанр, похвастаться своим умением впихнуть 120 тысяч нот в минуту. Нет. Главное доставить слушателю удовольствие и довести его до ушного оргазма. Чувствуется, что работа проводилась не из под палки и в размеренном темпе. Слышно, что Вадим сам получает кайф от своей игры. Насколько же легко получается делать вещи, которые могли бы приобрести более тяжеловесный характер. Итоговая оценка 10 из 10.


  •  
  •  
  •  

ДОБАВИТЬ СООБЩЕНИЕ

Уважаемый пользователь!
Для того, чтобы оставлять комментарии зарегистрируйтесь или войдите!

СООБЩЕНИЯ:

Ни одного комментария еще не добавлено... Будь первым!