B.T.Z. Vip-files: #####

Практически сразу после шикарного выступления группы 5Diez на Back to Zero мы поговорили с ее бессменным вокалистом  – Евгением Белоусовым. Вашему вниманию интервью, которое Вы никак не можете пропустить!

- Женк, приветствуем тебя от лица всех наших пользователей и радиослушателей. Отлично отыграли!

 - Всем привет. Спасибо!

 - Скажи, когда было лучше и интереснее, раньше, году так в 2007-м или сейчас?

 - Раньше было круто из-за того, что появлялось очень много групп. В двухтысячных Россию, которая, как и любая северная страна, любит тяжелую музыку, захлестнула волна альтернативы. Было реально много перспективных коллективов. Сейчас же круто тем, что группы, которые остались на плаву, стали гораздо техничнее и интереснее.  Они больше времени уделяют сочинительству. И сейчас наибольшее значение имеет уже не имидж банды, ее обертка, а конечный продукт, то есть сами песни. Раньше мы конкурировали между собой, сейчас – с зарубежными командами. Это постоянно заставляет нас двигаться вперед, что тоже здорово. Так что у каждого времени есть свои кайфы.

 - То есть сейчас определенно есть прогресс в развитии российских музыкантов?

 - Конечно. Концерты и шоу становятся ярче и интереснее. Группы используют крутое оборудование, музыканты постоянно совершенствуют свой уровень игры и всячески «прокачиваются». Некоторые вообще открывают свои музыкальные магазины, начинают заниматься просвещением, дают мастер-классы. Единственный минус - это то, что все движение так и не приобрело характер единой «локомотивной» индустрии. Раньше в этом плане было лучше. В частности, был  «A-One», благодаря которому нам удалось по-настоящему выйти в массы. Сейчас нет подобного телеканала, как и радиостанции fm-диапазона, так что быть услышанным становится гораздо сложнее. Особенно новым группам.

- Чего не хватает индустрии тяжелой музыки в России?

 - Мне кажется, не хватает качественных СМИ. Например, в Германии ты можешь зайти в любой музыкальный магазин и найдешь там сразу десять журналов, посвященных только хэви-металу. У нас такого и близко нет. Группам в свою очередь тоже не хочется вкладывать по несколько тысяч долларов в клип, если о нем никто не узнает. Поймите, как только появляется нормальная поддержка в СМИ, группа получает новый вектор развития, начинает лучше и больше работать и, соответственно, собирать больше людей на своих концертах. Поэтому я рад, что мы общаемся!

- Взаимно! Скажи, как ты относишься к главным инструментам раскрутки групп в современном мире, то есть к интернету и социальным сетям, в частности, к «контакту»?

 - Мне нравится новая социальная сеть – iTunes. Просто когда музыка бесплатная, то начинаешь к ней относиться, как к дешевой порнографии – подр…л, кончил, забыл. С такой же скоростью забываются и песни. Когда ты платишь – все по-другому. Помню, когда я только учился в институте, то на стипендию всегда покупал по 15-20 дисков. И, чтобы не облажаться с покупкой, я брал музыкальный журнал, а благо в Беларуси все с этим было в порядке, и читал критику и рецензии на ту или иную пластинку. И точно знал, что говна мне не посоветуют. Да и просто когда берешь в руки диск и раскрываешь буклет, то уже относишься с уважением к людям, вложившим частицу себя в этот альбом.  Тоже ведь своего рода контакт между слушателем и исполнителем.  А сейчас музыка обесценилась, и хорошо, что хоть с помощью iTunes можно немного вернуться в прошлое.

 - С вашей высоты понятно, что можно обойтись и без размещения бесплатной музыки в соцсетях. А что же делать молодым группам?

 - На самом деле, все то же самое. Работай, и будешь услышан. Записывай крутые треки, доноси их до слушателя, будь дерзким, стань настоящей затычкой в задницах – и все получится!  Сейчас очень много возможностей.

Вообще, мы не можем сказать ничего плохого про социальные сети и тот же «контакт». Благодаря им Россия получила доступ к огромному количеству музыки. Нас, например, уже знают и в глухих деревнях.  К тому же, благодаря нашим фанам в интернете, нам удалось собрать средства для записи нового альбома, за что им огромное спасибо!

- Возможна ли поддержка тяжелой музыки на государственном уровне?

 - Даже не знаю. Например, в Швеции, если ты играешь металл, то получаешь от государства деньги. У нас, наверно, такое невозможно. И вообще, самое лучшее, что наше правительство может сделать – это просто не вмешиваться. Государственные рок-группы и олигарх-метал  – это что-то за гранью добра и зла.

 - Как вы относитесь к преемственности в музыке?

 - Относимся положительно и сами стараемся подтягивать молодые группы. Открывать новые имена нужно постоянно. И по-хорошему это должно происходить именно на фестивалях, когда на одной сцене играют как состоявшиеся коллективы, так и новые банды.  Причем желательно, чтобы и стили выступающих групп были разные. Тогда можно собрать максимальное количество слушателей.

 - Возможно ли говорить о российской альтернативной сцене с точки зрения бизнеса?

 - Мы уже давно перестали верить, что то, что мы делаем, может стать каким-то бизнесом. Когда ты встаешь на коммерческую тропу, то приходится делать слишком много уступок. Есть, конечно, обратные примеры. Я, к слову, фанат Mastodon и Behemoth. Это очень крутые группы, играющие специфическую музыку, так скажем, не для обывателя. Однако и те и другие коммерчески успешны. В наших условиях стать такими же очень сложно. Для 5Diez самое главное – это чтобы песни, которые сочиняются на репетициях, нравились всем участникам группы. Если они нравятся нам, то и нашим слушателям они тоже понравятся. У нас был момент, когда мы оказались на развилке: либо мы делаем что-то помягче и помелодичнее, либо движемся к тому, что хочет сердце, а оно хотело адского треша и жестких гитарных рифов, извлекаемых из семиструнных гитар. И мы пошли по второму пути, а наши поклонники нас поддержали.

 - Планируются ли еще песни иного характера, такие как «Дождь»?

 - Да, у нас всегда были такие вещи, как «Дождь» или «Куча мыслей в голове». Я помню, когда альбом был почти готов, мы вдруг поняли, что не хватает какой-то яркой краски в его завершении. Тогда я и сел и написал дома под гитарку песню «Дождь». В ближайшее время вы тоже услышите подобную тему. У всех групп есть лирические песни, например, у Metallica или Slipknot.  Это ведь очень интересный опыт – поняв и научившись, как делать качево и драйвово, сочинить что-то очень мелодичное. Однако от основного нашего звучания мы отходить не собираемся.

 - Что важнее, особенно для молодых групп, гнуть свою линию, творя чисто изнутри и от себя, или перенимать то, что уже создано, особенно у западных коллективов?

 - Главное – сохранять свою самобытность. Конечно, многое можно почерпнуть у западных групп, наверно все это делают. Но тупо копировать не стоит. Тогда ты и сможешь создать что-то свое. Как, например, Психея, играющая в уникальном стиле «киберкор» и в свое время просто порвавшая всех. И люди, слушая их, говорили: «Вау! Да это круче, чем Korn!» Самобытность – это основа. Только сохранив ее, можно создать что-то по-настоящему цепляющее и интересное.

 - И последний вопрос. Что же больше нужно российской тяжелой музыке – конкуренция или некий конгломерат групп?

 -  Я скажу так: на альбомах – конкуренция, на концертах – конгломерат. На альбоме у тебя должен быть самый лучший звук, самые забойные песни, чтобы все просто офигели. А на концертах должны играть вместе самые крутые команды, собирая самые большие залы!

 - Спасибо и… надеемся на дальнейшее сотрудничество!

 - Спасибо вам, до встречи на концертах!

 


  •  
  •  
  •  

ДОБАВИТЬ СООБЩЕНИЕ

Уважаемый пользователь!
Для того, чтобы оставлять комментарии зарегистрируйтесь или войдите!

СООБЩЕНИЯ:

Ни одного комментария еще не добавлено... Будь первым!