IN FLAMES в ЦКЗ Аврора: Отчет о концерте в Санкт-Петербурге

За 13 лет, прошедших с выхода Clayman - последней записи In Flames, выдержанной в относительных канонах раннего мелодик-дэта, каждый последующий альбом шведов умудрялся все более виртуозно балансировать на грани, за которой заканчивается фанатская преданность. Заигрывания то с модерном, то с альтернативой для команды, записавшей несколько каноничных альбомов первой волны МДМ, могли и должны были заканчиваться плачевно, но - удивительное дело - многопалый монстр In Flames, все еще умудряется в обе руки держать большинство старых фэнов и ежегодно, в десять оставшихся лап, подгребать под себя новых. По крайней мере, такие выводы в очередной раз напрашиваются после вечера 24 апреля, когда круглому зданию Авроры пришлось выдерживать натиск полутора тысяч плотно утрамбованных любителей группы.

В один из тех питерских вечеров, который немногие захотели бы проводить на улице, пришедшим на концерт вовремя пришлось непросто - очередь от дверей клуба вдоль Пироговской набережной тянулась такая, что лучше один раз увидеть:

Следом за сеансом обморожения прибрежными ветрами Невы протиснувшихся в клуб ожидал контрастный бар и - для многих неожиданный - разогрев в виде группы Blood Bound, играющей некую прямолинейную разновидность швейцарского хардкора. Кто знает, как бы приняли гостей при иных обстоятельствах, но непростые погодные условия сделали свое дело: чинные швейцарцы из Blood Bound с огроменными глазами наблюдали со сцены, как 1500+ отборных русских пытаются согреться всеми доступными способами. Навпечатлявшись национальной стихией, ребята из страны сверхточных часовых механизмов несколько дней продолжали постить в соцмедиа про "незабываемую ночь" и каламбурить по поводу схожести округлой формы ЦКЗ Аврора и огромного circle pit'а.

Распрощавшиеся с публикой Blood Bound оставили разгоряченную толпу наедине с пустой сценой и, как выяснилось позже, оставили на долгих два часа: в это время где-то далеко за пределами Пироговской набережной менеджмент In Flames метался в поисках новой звуковой карты. Народ в нервном ожидании развлекался как мог: не сумев вызвать хедлайнеров дружными скандированими "ИН-ФЛЭЙМС", толпа переключилась на "Снегурочку", а затем и на бессмертное "CИСЬ-КИ!", продолжавшееся, как ни странно, дольше всех.

Уже перевалило за 10 вечера, когда стоящие друг на друге люди наконец получили повод выдохнуть единым хором: в круглом зале Авроры наконец погас свет, и пространство зазвучало перебором Sounds of a Playground Fading. Надо отдать должное интуиции хедлайнеров - шведы пошли в атаку решительным нон-стопом из SoaPF, Where the Dead Ships Dwell и Pinball Map, притормозив на речь Фридена лишь перед четвертым треком. Сам Андерс по части общения с публикой был большим молодцом, отбивал пятерни первым рядам, забирал фотоаппараты у фотолюбителей и затем с памятными видео отдавал обратно, а перед исполнением Trigger'а пригласил на сцену человека из VIP'ов, предложив тому "a better view".

Шоу в ЦКЗ Аврора открывало европейский тур In Flames в этом году и, судя по лучезарной улыбке Белотте, головотряске Энгелина и активности Фридена, даже ЧП с аппаратурой не сумело испортить группе настроение. Несмотря на то, что нынешний визит уже вряд ли попадает в категорию "тура в поддержку Sounds of a Playground Fading", из 16-и прозвучавших в этот вечер треков треть была отдана композициям с альбома двухлетней давности. Но в том-то и заключается удивительный феномен In Flames: даже при такой расстановке приоритетов шведов сложно упрекнуть в плохом сет-листе, ведь Sounds... - альбом по-настоящему крепкий. В далеком 2002-м озаглавив свой переломный момент девизом Reroute to Remain - "Перестроиться, чтобы остаться" - , группа продолжает выдавать отличные релизы, пусть и следуя для кого-то малосимпатичным путем трансформации ради выживания. Но всякий, кто сможет абстрагироваться от идеализированных представлений о “настоящем” металле, вынужден будет признать: в том, что делает квинтет из Гетеборга, прежде всего есть талант. А когда имеешь дело с талантом, даже его перестроения выглядят самым захватывающим из зрелищ.

Cетлист:
  1. Sounds of a Playground Fading
  2. Where the Dead Ships Dwell
  3. Pinball Map
  4. Trigger
  5. Embody the Invisible
  6. Cloud Connected
  7. The Hive
  8. Ropes
  9. Fear Is the Weakness
  10. The Quiet Place
  11. All for Me
  12. The Mirror's Truth
  13. System
  14. Deliver Us
  15. Take This Life
  16. My Sweet Shadow

  •  
  •  
  •  

ДОБАВИТЬ СООБЩЕНИЕ

Уважаемый пользователь!
Для того, чтобы оставлять комментарии зарегистрируйтесь или войдите!

СООБЩЕНИЯ:

Ни одного комментария еще не добавлено... Будь первым!