Katalepsy: «‎Каждый наш трек, каждый альбом – это продуманный четкий механизм»‎ | Интервью с Игорем Филимонцевым

31 июля на Unique Leader Records состоится релиз четвертой студийной работы от московской группы Katalepsy. Пластинка получит название No Rest No Peace и будет состоять из одиннадцати композиций. Вокалист Игорь Филимонцев раскрыл некоторые подробности предстоящей новинки, рассказал о рабочем процессе, новой обложке и не только.

Друзья всем большой и пламенный привет!

С вами Игорь и Katalepsy!

Перво-наперво хочу выразить огромную благодарность Metalnation за приглашение и это интервью. Ну, и, конечно же, спасибо всем, кто в данный момент расположился поудобнее и читает это незамысловатое повествование о том, о сем. Интервью обещает быть очень насыщенным, интересным и стоит уже начать, чтоб не выйти за текстовые рамки и не написать роман в 3 томах вместо лаконичного очерка. И так, поехали! Ваш ход, Metalnation!

Приветствую. В конце месяца выйдет ваш четвертый альбом Terra Mortuus Est. Расскажите вкратце о концептуальной составляющей пластинки. Какова основная тематика?

Снимаю шляпу перед точностью и въедливостью, ибо вы одни из немногих правильно поставили порядковый номер нового релиза. Зачастую люди нумеруют его магической «тройкой». Почему? Не готов ответить. Но единственный правильный отсчет может начинаться только с Musick Brings Injuries. Ну, либо сейчас все математики-программисты и индексируют все классически – с нуля. Хахахаха!

Если вкратце, то новый альбом - это логическое продолжение предыдущих работ. Мы продолжаем описывать свой собственный «дивный новый» мир и всячески подталкиваем слушателя хоть одним глазком заглянуть по ту сторону реальности. Да, это страшно! Да, это заставляет сердце биться быстрее и иногда даже вызывает скрежет зубов! Но это чистый адреналин, без всяких там примесей. Тут не нужно ничего додумывать и метаться в догадках. Тут все максимально четко… и мрачно! Есть стена звука и лестницы в виде текстов, чтоб забраться на нее. А забравшись, уже можно и разглядеть, что там за неведанные просторы. Самые же смелые и отчаянные бросаются в пучину «потустенного» мира, дабы полностью проникнуться его «красотами» и испытать все на своей собственной, что говорится, шкуре. Возвращаются из этого «зазеркалья» абсолютно все, но многие становятся одержимы и стремятся вернуться туда снова и снова.

Расскажите об обложке. Кто на ней изображен и чьему авторству принадлежит?

Начиная с альбома Autopsychosis, все наши работы оформляет один единственный мастер – Владимир Смердулак. Он, как никто другой, понимает ход наших мыслей и своими работами делает громкий финальный аккорд в ознаменование окончания трудов над релизом. Его арты настолько точно отражают наши задумки, чтоб без них это были бы совершенно другие «пластинки», а возможно и темы были бы другими, и вообще все было б другим. Открытость к абсолютно любым (даже самым странным) идеям и невероятное трудолюбие делает Владимира одним из ведущих метал-оформителей современности и нас это очень сильно подстегивает - стараемся соответствовать и всячески оправдывать «оказанное нам высокое доверие». Хахахах.

На обложке изображен наш старый добрый товарищ… хотя, какой он нам товарищ… коллега… тоже не подходит. Давайте назовем его знакомым – это звучит не так «близко» и соответственно менее страшно. Дак вот, это наш старый знакомый – Гул Инквизитор. Он появился на страничках предыдущего альбома – Gravenous Hour и, как мне кажется, теперь станет завсегдатаем подобного рода вечеринок. Да, некоторые слушатели отмечают, что возможно и на Autopsychosis он тоже присутствует, а точнее часть его физиономии. В этом есть логика! Новая же работа изображает Гула, находящимся в своей стихии – он единолично властвует в том самом мире, о котором я путанно пытался вам рассказать ранее. Властелин мертвой пустоты, где нет места ничему живому, только раздирающий плоть холод и сводящая с ума тишина. Все это обволакивает, манит и готово наброситься и поглотить в любую секунду. Захотел увидеть солнце, подняв свой взор в небеса, не тут-то было – там все тоже самое – ужасающее отражение земного ужаса.

Ребят давайте уже пойдем дальше, а то что-то мне самому стало не по себе! А тут еще ночь на дворе… Хахаха!

Было ли кардинальное отличие во время записи альбома, в отличии от предыдущих работ? Может быть получилось освоить некий новый процесс написания песен?

В этот раз мы записывались с новым барабанщиком – Андреем. Ну, как сказать с новым – со старым, но с годами улучшившимся в 10000 раз и вернувшимся в коллектив. Он мастер своего дела, но это не все. Тут речь не просто о барабанщике, а о человеке, который превосходно справляется не только со своими прямыми обязанностями, но и умеет с нуля написать отличную композицию или добавить хороших идей в уже существующий трек. Это, конечно же, не могло не сказаться на процессе как сочинения, так и записи.

В этот раз мы не очень-то старались свести все к общему знаменателю. То бишь почти все композиции содержат львиную долю музыки заложенной туда автором с самой первой редакции. В треках очень много индивидуальности, все они очень разные и это неимоверно здорово! Ну, и звучит немного иначе.

Все, что начиналось очень медленно в какой-то момент приняло лавинный характер – это я о процессе сочинительства. Вроде вчера мы не были готовы, а сегодня уже забронировано время на студии, а теперь мы уже слушаем первые наброски после сведения и думаем над звуком, а тут уже и дата релиза подоспела. В компании с новым альбомом время летит незаметно. Хахахааа!

Если подытожить, то стандартный процесс получился очень интересным, и конечно мы получили неоценимый опыт, который будет применен в будущем.

С момента выхода Gravenous Hour прошло почти четыре года. Не многие группы умеют справляться с таким творческим застоем. Что подтолкнуло Вас на написание нового материала?

А, собственно, никакого застоя и не было. Мы никогда не торопились писать музыку ради музыки. Каждый наш трек, каждый альбом – это продуманный четкий механизм с кучей витиеватостей, которые собирались скрупулезно и постепенно. Это часть самих нас - то, как мы ощущаем себя в океане музыке в тот или иной промежуток времени. Да и спешить нам некуда.

Просто в какой-то момент приходит однозначное ощущение того, что мы полностью готовы. А когда весь коллектив осознает эту данность, тут уже нас не остановить.

Таков наш путь!

Katalepsy наверное одна из немногих отечественных групп, кто обделен русскоязычной статьи в Википедии. Все дело в востребованности на родине?

Даже не знаю, что и сказать. Возможно, не появился еще тот автор, который сможет написать полную историю группы, не запутавшись в участниках, альбомах, епишках, миниках и т.п. А может все всё знают и даже не думают обращаться к каким-то источникам за новыми подробностями, ведь мы дома «как на ладони» и любой, у кого есть вопросы, может почерпнуть информацию от нас лично.

Ну а на ваш взгляд, что мешает экстремальному металлу в России?

Нет никаких преград! Нужна реальная любовь к музыке и толика трудолюбия. Нет никаких различий между «ними» и «нами» и чем больше я слышу альбомов от наших исполнителей, тем больше я в этом убеждаюсь. Дальше, что говорится, больше! Вот увидите.

Поговорим об актуальном и наболевшем. Недавно мы общались с музыкантами из разных групп, на тему Коронавируса и пандемии. Хотелось бы узнать о вашем отношении к проблеме.

Проблема есть, проблема глобальная, но как показала практика, человечество имеет все ресурсы, чтоб с этим справиться. Нужно отдать должное всем медицинским работникам, принявшим удар в первой колонне, и всем тем, кто трудится над новыми мед разработками и препаратами. Наука не стоит на месте - это радует.

Касаемо музыкальной сферы, это хороший такой удар на грани с нокаутом, но я надеюсь, что рефери даже до 7 не досчитает, и бой продолжится с еще большим запалом. В моих словах много аллегории, но я надеюсь, вы понимаете, о чем я толкую.

Во время периода самоизоляции, что удалось полезного сделать?

Завершили работу над альбомом, начали готовить концертную программу для осенней презентации, сделали разные интересные мерч-штуки, дабы хоть немного поднять боевой дух металхед-братства. Жалко, что репетиций пока нет, но надо пользоваться моментом и нагулять аппетит по-максимуму, чтоб потом с 200% самоотдачей броситься в океан концертной деятельности.

Насколько изменится музыкальная индустрия после полного снятия ограничительных мер?

Все будет медленно, но верно возвращаться на круги своя, но цифровые продажи уже никогда не ослабят своих позиций. Но лично я сторонник той позиции, что не важно каким способом и в каком формате, главное – чтобы музыка жила и будоражила сердца. Будет ли это диск, винил, кассета или файлы для меня лично не играет большого значения.

У вас достаточно богатый опыт выступлений как зарубежом, так и в России. Есть ли отличие зрителя за границей и на родине?

Металхед он, как говорится, везде металхед. Человек приходит на концерт, чтоб получить заряд энергии, которая требуется ему для повседневной деятельности. Некоторые находят такие вибрации в спорте, некоторые в походах и проведении времени с семей, а вот металхед помимо всего прочего может выжать драгоценную энергию из душного воздуха андеграундной площадки, где на сцене неистово рубит метал-бэнд.

В Европе просто есть глобальность. Масштабы совершенно другие нежели, чем у нас, понимаете. Намного больше народу вовлечено и поддерживает экстремальную музыку. Только и всего!

Но! Одно большое НО! Да, нас мало, но я не раз замечал такую картину, когда на европейском большом фестивале в авангарде веселья находится все тот же бро, который буквально несколько дней назад неистово рубился на метал-танцполах дома в России.

Какой был лучший концерт в жизни?

Очень люблю «домашние» концерты, когда нет никаких преград, и когда музыканты и публика придаются веселью, как единое целое. Когда я могу пожать руку каждому, когда я говорю что-то со сцены и могу заглянуть в глаза любого пришедшего. Это необъяснимая магия, которая дает мне много положительных эмоций! Но все-таки лучшим я назову чешский Brutal Assault. Такое количество слушателей, такой звук, такой простор сцены (лучше любого стадионного трека) – пробежался туда обратно и устал…хахаха. Это было единожды и поэтому так глубоко засело в мою память.

Ну и в конце... пара слов для наших читателей

Друзья, спасибо огромное за, надеюсь, не впустую потраченное ваше время. Отвечал от души и с большим интересом. Если остались какие-либо вопросы, уверен, вы знаете, как меня (да и любого члена коллектива) отыскать в «интернетах». Все уточним, проясним, забросим спойлеров, в общем, сделаем все в лучшем виде. Желаю всем вам крепкого здоровья и очень много хорошей музыки, для позитивного фона. Спасибо огромное, что поддерживаете экстремальные аккорды, тем самым давая хороший такой толчок машине под названием андеграунд. Не забывайте, что дата выхода нового альбома 31 июля, ну, и увидимся на презентации осенью! До новых встреч!

Обложка и треклист Katalepsy - Terra Mortuus Est:

01. Closer Than Flesh
02. Night Of Eden
03. Those Who Rot The Souls
04. The God Of Grave
05. Terra Mortuus Est
06. Kings Of The Underground
07. Deep Down Madness
08. No Rest No Peace
09. From The Dark Past (They Come)
10. Neonomicon III
11. Land of Million Crosses

VK
FB
YouTube


  •  
  •  
  •  

ДОБАВИТЬ СООБЩЕНИЕ

Уважаемый пользователь!
Для того, чтобы оставлять комментарии зарегистрируйтесь или войдите!

СООБЩЕНИЯ:

Ни одного комментария еще не добавлено... Будь первым!